Не так давно на канале ТНТ в очередном сериале «Битва экстрасенсов» выступал иранец Мехди Эбрагими Вафа, ныне проживающий в Москве. Он с легкостью выполнял «задания» ведущих и поражал своими ответами буквально всех, даже самых скептически настроенных людей. Относиться к этому можно по разному. Можно сказать, что это всё подстроено ведущими канала, что таких людей нет, что они, наоборот есть. Это мнение каждого. Я бы хотел рассказать о нескольких интересных случаях, которые произошли непосредственно со мной при общении с иранцами. Скажу только сразу, что это были не те случаи, как с В. В. Маяковским, когда к нему на дачу приходило Солнце пить чай. Я имел дело с реальными людьми.
Итак, случай первый. С первым иранским экстрасенсом (по персидски «бахши») я столкнулся летом 1990 года. Иранцы приехали к нам во Фрунзе обучаться истребителю МИГ-29. Мне дали небольшую группу авиационных техников. Мне пришлось им много переводить о том, как надо заправлять самолет кислородом и азотом. Среди них был один «обучаемый» не похожий на других. К нему иранцы относились с большим уважением чем друг к другу, он мог по любому поводу высказать свое мнение, мог особо не вникать в какие- то технические вопросы и в учебный процесс в целом, запросто поспорить со старшим группы. Обычно так ведут себя всякого рода «секьюрити» (и не только у иранцев, но и у всех). Перед занятиями мне посоветовали не говорить ничего иранцам об Афганистане, чтобы не раздражать их, и чтобы они меньше задавали ненужных вопросов. Да я и сам это хорошо знал. Через пару недель «обучаемый» меня спросил напрямую, был ли я в Афганистане, поскольку владею персидским языком. Я сказал, что нет. Тогда он с моего разрешения взял меня за руку и держал примерно минуту, при этом он смотрел мне в глаза. После этого он мне сказал, что видит меня среди большого количества нерусских военнослужащих, а рядом со мной еще трое русских. Он также мне сказал, что у него относительно меня выпадают цифры «18» и «25». Я заранее продумывал варианты ответов на некоторые каверзные вопросы и ответил, что служил в Термезе в погранотряде переводчиком, там было несколько русских, а подавляющее большинство военнослужащих были советские таджики и узбеки, а цифры мне ни о чем не говорят. Похоже, что «обучаемый» был частично удовлетворен моим ответом, он покивал головой, но как- то слабо. Вероятно, остались какие- то сомнения. Конечно, я врал. Иранец «видел» меня среди афганских военнослужащих. Вместе со мной было 3 «мошовера». Но больше всего меня поразили правильно названные цифры: 18-й пехотный полк 25-ой пехотной дивизии. Вот этого он точно знать не мог.
Случай второй. Дело было в Краснодаре в 1991 году. Иранцы обучались самолёту СУ-24. Среди них был один профессиональный разведчик, выдававший себя за заместителя командира группы по тылу (так тоже называют себя многие секьюрити). Несколько раз мне пришлось ему переводить, но мне кажется, что он достаточно хорошо говорил (понимал) по русски и в моей помощи почти не нуждался. Он был со мной исключительно вежлив и тактичен, не задавал никаких «ненужных» вопросов. Просто в одной из бесед назвал мою точную дату возвращения из Афганистана. Дата была названа по мусульманскому календарю. Я на одном дыхании «влетел» в отдел переводов и открыл календарь. Вышло точно 5 января 1989 года. Этого не знал никто в отделе, и я тоже никому об этом не говорил. Просто не было необходимости. Тем более непонятно, откуда об этом знал иранец. Он даже никогда долго не держал меня за руку. Также иранец решил мне немного предсказать мою судьбу. Он сказал, что я впервые посещу Иран в 1999 году: Исфаган или Бушер. И какой из этих городов- решать мне. Удивительно, но впервые я посетил Иран как раз в 1999 году. И решал тоже я. Было два варианта устройства- исфаганский металлургический комбинат и АЭС Бушер. И выбор тоже делал я. Я выбрал Бушер. Причина более чем банальная: деньги. В Бушере платили больше.
Общение с «тыловиком» продолжение не имела, так как я через пару недель после этого случая уволился, а с «бахши» я старался больше не сталкиваться до увольнения.
Случай третий. В Иране есть люди, которые могут вызывать духов умерших (по крайней мере они так считают). Человек, который может общаться с духами умерших называется по персидски «парихон». «Парихоном» может быть как мужчина, так и женщина. Однажды в Тегеране я и два «креста» зашли в переговорный пункт, чтобы позвонить домой. У каждого был записан номер телефона, который была должна набрать телефонистка. Мы по очереди подходили, здоровались и протягивали бумажки с номерами. Я тоже ничего не сказал кроме «Салом Алейкум». Однако после разговора пожилая телефонистка заговорила со мной, сказала, что она «парихон» и предложила мне «связаться» с духами умерших бабушек и дедушек. Непонятно, как она определила, что на фарси говорю только я. Я шутя согласился. И тут же она мне точно назвала в каком возрасте умерли мои бабушки и дедушки, а также правильно назвала год их смерти глядя в календарь. Вот тут- то я действительно удивился. Далее она мне предложила посетить её дом (возможно под словом «дом» имелось в виду не жильё, а ещё какое- то помещение) и установить прямой контакт для общения с умершими предками. Я, честно говоря, вздрогнул. Не знаю, заметила она это или нет. Я только поблагодарил и напомнил ей, что я иностранец и мой визит в её дом не понравится тегеранскому херосату без предварительного согласования. На том и расстались.
Случай четвертый. В Иране есть колдуны. Колдун по персидски «сохер» или «джодугяр». С этим я столкнулся совершенно случайно в Бушере. Я уже начал забывать случай с «обучаемым» и с «тыловиком», как вдруг наши «специалисты» пристали на стройке к руководителю одной иранской кампании с вопросом есть ли в Иране колдуны? Иранец почувствовал в вопросе праздное любопытство и дал очень уклончивый ответ. Об этом случае я рассказал нашему выпускнику Н. Пикову. Он, как мужчина серьёзный, пообещал «вразумить специалистов», чтобы они занимались стройкой, а не колдунами. Не получив от него ожидаемой реакции, я сам стал «напрягать» этого иранца. Он мне показал на пару человек, с которыми я бы мог на данную тему пообщаться. Один из них был «сохер»- злой колдун. И вот что я выяснил: подавляющее большинство иранцев верит в приметы, дурной сглаз, колдовство, проклятие и прочее. Они же мне рассказали, как можно наложить на человека проклятие возле шиитской мечети и какие произносить заклинания. Причем наложить проклятие может не только мусульманин, но и христианин или иудей, так как Аллах милостив и поможет всем. Проклятие сбывается не сразу, а тогда, когда Аллах примет по обидчику конкретное решение каким образом его наказать в зависимости от степени вины. Вот поэтому и нет обратного негативного воздействия на проклинающего, ибо наказание определяется и идёт уже от бога. А раз наказание идет от бога, то и снять или отменить проклятие уже невозможно. Обычно наказание сбывается через 3- 15 месяцев после проклятия. В подтверждение своих слов иранцы предлагали мне с их помощью или самостоятельно наложить проклятие на какого- нибудь своего обидчика. Далее без комментариев…….
Случай пятый. Дело произошло на АЭС Бушер в 2005 году. Я получал у начальника «херосата» пропуск с электронным «чипом» для прохода на АЭС Бушер. В принципе иранцы на этом не настаивали. Но опять же наши «специалисты» потребовали укрепить пропускной режим, так как строительство ряда объектов станции было завершено. Но всякая палка о двух концах. Наши дали иранцам лишнюю возможность собирать о себе информацию. Перед получением пропуска надо было заполнить анкету, а потом ответить на несколько вопросов личного характера. Все ответы фиксировались начальником «херосата». Передо мной люди чего только о себе не рассказывали! Я заранее сочинил о себе «легенду». Несколько раз повторил её про себя. Но когда сел в кресло напротив начальника «херосата», то опять увидел перед собой вежливый, но пронизывающий взгляд «обучаемого» и «тыловика» и похожий гипнотический голос. Трудно было оторвать свой взгляд от глаз «херосатчика». Я о себе врал, но уже не так складно, как по «легенде». Хотелось рассказать о себе всё. Мужик явно владел гипнозом.
Было еще несколько подобных, но не очень ярких эпизодов. Хотел бы коротко рассказать об одном из низ, последнем. Когда я жил в Тегеране, моими соседями по гостинице часто оказывались люди убывающие в Москву. Днём они покупали изделия из кожи, а ночью улетали в Москву. Некоторые при этом покупали днём по несколько курток, пиджаков, плащей, безрукавок, кошельков, а вечером «сознавали», что купили слишком много лишнего. Потом бегали и предлагали «излишки» всем желающим. Но не всегда получалось их продать. Я сперва тоже над ними посмеивался. Ну зачем покупать 5 пиджаков одного размера и фасона? Но через полгода я обратил внимание, что все вещи покупались исключительно в одном магазине. Люди мне рассказывали, что когда они покупали много вещей, на них что- то «находило». Я посетил тот магазин. Хозяин меня просто «зомбировал», чтобы я купил у него много товара. И я бы купил! Но специально не взял денег. Как- то в Тегеран приехал мой однокурсник. Я посоветовал ему ничего не покупать без меня первые две недели. Через несколько дней он зашёл ко мне и сказал, что очень хочет купить одну кожаную куртку, которую видел в магазине, и описал мне тот самый магазин, где «зомбируют». За куртку хозяин магазина просил 220 долларов при реальной цене 90. Но это моего товарища не останавливало. Он очень настойчиво хотел эту куртку купить. Решили пойти вместе. Я долго и громко торговался, звал хозяина магазина посмотреть, сколько стоит такой же товар в других магазинах. Снизил цену до 120 долларов. Тут уж и я «выдохся». Но мой товарищ до этого почти не участвовавший в торге «вступил в бой». Доторговался до 110. Более- менее приемлемая цена. За неё и купили.
Итак, давайте подытожим все эти случаи, то есть «отделим котлеты от мух»:
1) Среди иранцев есть немало людей с гипнотическими и экстрасенсорными способностями (во всяком случае со способностями, которые не может объяснить современная наука). Таких людей широко используют иранские (и надо полагать не только иранские) спецслужбы. С ними можно столкнуться где угодно. Некоторые торговцы не просто «умеют» торговать, но и владеют гипнозом.
2) Если Вы скрываете от иранцев какую- то информацию, то скрывайте её обдуманно, оставляйте пути для возможного «отхода», иного толкования ваших слов и поступков.
3) Иранцы очень тонко чувствуют настрой собеседника и как бы «сканируют» его, они очень здорово «читают» мимику, следят за движением рук, за жестами.
4) Всем «экстрасенсам», с которыми я встречался было лет 45 или более. У мужчин были «интеллигентные» очки. Правда, они не постоянно их носили. Волосы у всех черные с проседью. Все мужчины были бородатые. Но бороды были у всех ухоженные (подстриженные), а не как у бабаёв. Одеты все были просто, но в то же время очень опрятно. Женщина была в строгом чёрном хеджабе. Хеджаб был идеально выглажен! Все говорили не на тегеранском или каком- либо другом диалекте, а на литературном ирани. Все четко произносили «айны» и «х немое», как будто диктовали диктант первоклассникам. Женщина говорила немного нараспев, но тоже очень четко. Все «экстрасенсы» были исключительно вежливы и дружелюбно настроены.
Буду рад. Если для кого- то эта информация окажется полезной. Возможно кто- то также сталкивался с подобными ситуациями. Буду рад комментариям.