Владимир Галахов, Восток 1977. «Лишь только бой угас…»

german

Не случайно попросились в заголовок слова известной песни. Именно так, под свежим впечатлением от увиденного и пережитого месте с многими тысячами людей, пишутся эти строки.
Казалось бы, ну что еще нового для себя может увидеть или узнать человек под шестьдесят (тьфу, какой я уже потерый жизнью!), который и так отдал службе почти половину прожитого. Старые винтовки и прочие «железяки»? Форму красноармейцев и немецкий солдат? Все это уже многократно видано и осмотрено. По музеям и выставкам, кое-что из образцов старой формы даже сношено было. Не в смысле реальных элементов формы, а из той самой, стопроцентной хэбэшной военного образца ткани была пошиты полевая форма, которую, как-то раз, очень уже давно мне выдали. Положено было ежегодно получать полевой комплект. Вот и выдали. Где-то завалялась эта простая, но очень ноская и гигиеничная ткань, вот и пустили ее на отшив современной уже формы. Но пахла она тем самым военным запахом.

26 января 2014 года. Канун великого праздника – Дня полного снятия блокады с Ленинграда. Реконструкция боя у деревни Порожки Ломоносовского района. Сюда в морозные дни 1944 года был направлен удар советских дивизий 2-й ударной армии, действовавшей с Ораниенбаумского плацдарма. Общее направление наступление – юго-восток, в обход стрельнинской группировки.
Начало «боя» намечено на 15.00. Прибыв очень заранее, я смог побывать в рядах и тех и других. На немецких позициях готовились к боевым действиям реконструкторы в форме вермахта.
Читать полностью здесь: скачать.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.