У Андрея Шульца, выпускника Военного института иностранных языков, военные переводчики традиционно собираются в середине июля. Называется такая встреча – «Макушка лета». Праздновать ее мы начали сразу же по приезде в Шульцевские пенаты под Питером. Это рядом с Суходольским озером на Карельском перешейке.
Когда я стал восхищаться этим российским раздольем, то Андрей меня вежливо поправил, напомнив, что раньше это была территория Финляндии. Он старается поддерживать финские традиции, привнося в них русский колорит. За пятнадцать лет его неустанного труда некогда заброшенный участок земли заблагоухал. Мы с Ларисой это сразу ощутили, когда стали устанавливать палатку под ночлег. Аккуратно подстриженная травка сама притягивала к отдыху.
Постепенно на дачу Шульца подтягивался личный состав Санкт-Петербургской ассоциации выпускников ВИИЯ. Собралось нас не так уж и мало, учитывая время летних отпусков. За стол для традиционного разминочного возлияния уселось четырнадцать человек, включая киевского гостя, воеводу украинской виияковской «Булавы» Дмитрия Бородинова. А затем раздалась долгожданная команда: «Становись». Ее отдал наш питерский президент Юрий Ивасенко. Назначив меня дежурным по институту, он даже не представлял, какую радость мне этим доставил. Как будто вместе с повязкой дежурного я обрел, свои прежние сержантские лычки, после чего зычным голосом продублировал его команду. Ну, а после мы сфотографировались на фоне вияковских флагов, символизирующих славные 70-80 годы нашей военной службы в Советской Армии.
Чего только мы не делали в этот жаркий, летний день:
— ели огромную рыбу, предварительно хорошенько ее прокоптив;
— поглощали порцию за порцией аппетитнейший шашлык;
— пили все, что было на столе и что исправно вновь подносилось из наших запасов;
— охлаждались в чудесном озере вместе с Андрюшиной собакой по кличке Пуля;
— устроили поход в лес за вениками и по грибы с ягодами;
— вечером те, кто остались ночевать, попробовали жар шульцевской баньки;
— и в завершение запустили в небо китайский огненный шар.
Ну, а нам с Ларисой показалось даже этого мало. Мы решили еще больше почудить и поплыли прямо по Андрюшиному участку на надувной лодке. До озера тащить ее сил уже не было.
Юрий Лебедев
Июль 2014 года