Геннадий Суровцев, З-86у. Сказ о том, как два капитана до Джелалабада доехали.

Теперь пришло время для пары слов о грустном. «Ну, генералы капитанов не ждут! Мы поехали, а ты жди здесь Сашу. Догоните нас!»

С брони на меня смотрело перекошенная от злобы физия главного политического папы всех военных советников Афганистана. По спине потекла струйка холодного пота. В голове пронеслось: «Охренел вконец политмудель. Видно, он где-то вчера крепко башкой приложился…». Через несколько минут бронегруппа скрылась в ущелье, оставив за собой только облако пыли. Ранним утром я стоял посредине безымянного кишлака, кругом ходили бородатые бабаи с очень недобрыми взглядами…

Накануне генерал (заместитель главного военного советника по политической работе генерал-лейтенант Зинченко Олег Владимирович, в дальнейшем для краткости «генерал») принял решение выехать бронегруппой на 3 дня в Джелалабад с инспекцией. Почему именно на 3 дня? Да всё просто. Каждый месяц он должен был посетить какую-нибудь часть в провинции. Ему командировочные за это были положены. Если никуда не выезжал, денег не получал. Бабосы он любил беззаветно, поэтому никогда не упускал случая заполучить заветную сумму. Надо сказать, командировочные получал только он, а челядь в лице порученца Сашки, которого он привёз с собой из Союза, и меня, переводчика этого удовольствия была лишена. Т.е., как в командировку, так мы все, а как водку жрать и бабки получать, так он один. Сбор был назначен на 5 утра при въезде в ущелье. Все, как люди, приехали, двух полковников нет. Ну, и что делать? Ведь оба военных в командировке край как нужны. Крайним выбрали Сашку. Он поехал в город проведать гвардейцев. И пока я соображал, автомат мой уехал с порученцем… Минут через 40 прикатили опозданцы. Разминулись они с Сашкой. Теперь был некомплект в лице порученца. Генерал не мог, конечно, признать, что обосрался.
Вот тут и прозвучало сакраментальное: «Ну, генералы капитанов не ждут! Мы поехали, а ты жди здесь Сашу. Догоните нас!»
И вот я посредине кишлака с бабаями. Из оружия только пистолет. Сначала передёрнул затвор. Потом думаю: «Так я не отобьюсь, только разозлю.» Поставил на предохранитель. Всё в руках Божьих. На всё воля Его.
Через час приехал Сашка. Сказать, что он ох—л, не увидев бронегруппы, это значит, ничего не сказать. А он с генералом не один год прослужил, знал его хорошо. Но этого даже он не ожидал.
«Где все?»

«Саш, оне уехавши. Приказано нас с тобой их догнать.» На Сашку нельзя было смотреть без слёз. Ведь даже он хорошо знал, как по этой дороге целые колонны бронетехники порой только с боем прорывались. Можно было смело возвращаться в Кабул. Нас бы за это никто не осудил. Но два молодых капитана (крыша у обоих скошена напрочь) решили:
«А не слабо!!!»

Порученец за рулём. Я выбил боковое стекло и сел на переднее сиденье. На каждом блок-посту повторялась одна и та же сцена. Я медленно выходил из машины, показывал, что в руках у меня ничего нет, клялся, что мы – русские, землю жрал и расписывался кровью. Каждый раз, когда солдатики понимали, что мы не духи, у них отвисали челюсти.
«Ребят, вы е—-ты конченные? Вы куда? Больные что ли? Оставайтесь у нас. Пусть они вас на обратном пути заберут.»

Но мы ж упёртые. Мы из команды пофигистов. Для бешенной собаки сто вёрст – не круг. А точнее 180 км. Расстояние до Джелалабада. И так каждом грёбанном блок-посту. До самой заветной конечной точки. Короче, догнал мы их уже на подъезде к шахскому дворцу. Сами не поняли, что сотворили…

До генерала потом дошло, что легко могло бы быть. Он даже Сашку вечером на беседу позвал. В его исполнении это было извинение. С переводягой ему говорить, видимо, было в падлу.

Когда вернулись в Кабул, нам никто не поверил поначалу. «Гоните, ребята!» Потом, когда всё подтвердилось, нас с Сашкой торжественно занесли в неофициальную книгу рекордов Гиннесса Афганистана.

Мы стали единственными людьми, которые в военное время доехали до Джелалабада на УАЗике. Хрен бы мы доехали. Просто духи представить себе не могли, что два Отморозя поедут по этой дороге одни и без охраны)))

Что касается генерала, то если он сейчас жив, я надеюсь, ЧТО ЕМУ ОЧЕНЬ ХРЕНОВО!!!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.