Юрий Крупнов, председатель Движения развития : Талибы завтра возьмут Москву
07.09.2009 | 21:22
С сегодняшнего дня США могут начинать переброску в Афганистан через Россию своих войск и военных грузов. В связи с этим российской аудитории сразу несколько экспертов не поленились «напомнить», что не только это соглашение, но и само пребывание в Афганистане более чем 100-тысячной группировки США-НАТО, якобы выгодно России.
Особенно отличился «военный эксперт» Александр Храмчихин. Он заявил, что Россия не просто заинтересована в успехе американской операции в Афганистане, но заинтересована даже больше, чем сами США: «Они защищают нас, притом, что мы никаких других усилий при этом не предпринимаем. Соответственно, нам это нужно больше, чем им, хотя бы потому что мы ближе находимся к Афганистану, чем они» (http://www.polit.ru/news/2009/09/07/hramchihin_print.html).
Подобная логика изумляет.
Ведь мало-мальски беспристрастный анализ ситуации вокруг Афганистана однозначно показывает, что Вашингтон и Брюссель, прикрываясь совсем уж неадекватной на сегодня «войной с терроризмом», решают здесь исключительно свои собственные и абсолютно эгоистичные геополитические задачи.
Во-первых, создают военно-стратегический плацдарм на основе сети из 39 баз, 5 из которых капитальные, который возможно использовать не только для охраны «бензоколонки» Большого Ближнего Востока, но и для развертывания ударных соединений, организации и контроля Среднеазиатского театра военных действий. Во-вторых, базируясь в Афганистане и Пакистане, разрывают трубопроводные коммуникации между Персидским заливом и Прикаспием и двумя самыми населенными и быстро усиливающимися государствами мира: Индией и Китаем. В-третьих, ведут экспансию по северному (Средняя Азия и Прикаспий) и Южному (Индия и Пакистан) направлениям (http://www.kroupnov.ru/news/2009/02/20/10623).
Более того, присутствие США и НАТО в Афганистане не обеспечивает нестабильность, а, наоборот, её, эту нестабильность, продуцирует (http://www.kroupnov.ru/pubs/2009/04/13/10632), что, между прочим, определяет нарастающие объемы производства и трафика героина в Россию (http://www.antidrugfront.ru/publications/01628.html).
Так почему же, по Храмчихину, «нам это нужно больше, чем им»?
Да потому, подсказывает обработанное газетами сознание, что иначе на нас нападут талибы, которые бы, если не США и НАТО, уже давно, видно, взяли бы Москву… И именно от них, этих талибов, жертвуя жизнями своих солдат и ещё больше мечтающими о грин карте мигрантов, производя расходы в десяток миллиардов долларов ежегодно, и защищают нас США.
В наиболее художественной форме эту мысль раскрывает постпред России в НАТО Дмитрий Рогозин.
Так, в феврале в эфире «Эхо Москвы» он предупредил нас, что «если вдруг провалится натовская операция в Афганистане, и они [талибы] все полезут победившие, озверевшие орды на Север, то тогда нам придется сталкиваться с этой угрозой, военным путем сталкиваться», что «поражение НАТО в Афганистане приведет … к тому, что обнаглевшие от победы экстремисты самых разных мастей, прежде всего «Талибан», пойдут на север, они пойдут в сторону России захватывать все новые и новые территории. Это создаст для нас угрозу реальных военных действий на южной границе».
И две недели раньше: «Давайте подумаем, что если бы не было сейчас этого контингента. Куда бы устремили свои штыки, свои прокламации в том числе экстремистского характера, талибы?.. Я могу определённо и ответственно сказать, что скорее всего, в случае поражения НАТО в Афганистане, разъярённые и воодушевлённые этой победой экстремистские фундаменталистско-исламистские силы устремят свои взоры на север. То есть, сначала они ударят через террористическое подполье по Таджикистану, потом постараются сломить Узбекистан, потом другие государства, и так будут приближаться к нашим границам… Может сложиться ситуация, что при негативном развитии событий лет через 10 наших парням придётся где-нибудь на территории Казахстана воевать с реальной и очень опасной, хорошо вооружённой исламистской угрозой».
Да… Антиталибская истерика, запущенная ещё покойным Александром Лебедем в 1996 году, а затем превращенная американцами с марта 2001 года в основной инструмент обоснования присутствия иностранных военных контингентов в Афганистане, прочно въелась в сознание российских элит.
Мне уже приходилось высказываться по поводу безосновательности и предельной вредности глубоко внедренной формулы о талибах, которые якобы угрожают России и вот-вот возьмут чуть ли не Москву (http://www.argumenti.ru/publications/9303 ).
Но есть и более изощренные оппоненты Дмитрия Олеговича и других любителей стращать нас талибскими «озверевшими ордами» – в частности, Збигнев Бжезинский.
Бжезинский, хоть он и самый большой «друг» России, но в отличие от наших златоустов, профессиональный аналитик. Именно поэтому в февральском интервью «Фигаро», указывает, что «необходимо делать различие между талибами и «Аль-Каидой», поскольку «Талибан» — это грубое и отсталое движение, но движение афганское, не являющееся глобальной террористической силой» (http://www.postsoviet.ru/page.php?pid=1848).
Именно так.
Любой «юный аналитик» сегодня уже понимает, что реальную угрозу России и Средней Азии представляет не нужный лишь американцам АфПак и сугубо местный Талибан, а ситуация в крайне перенаселенной Ферганской долине, куда, наоборот, война с талибами выталкивает обретающихся там «наших» постсоветских боевиков.
Понятно, зачем американским и натовским агитаторам нужно заставить весь мир в поверить, что талибы якобы являются «глобальной террористической силой». Но зачем в этом стараются убедить нас высокопоставленные официальные лица Российской Федерации – абсолютно непонятно.