Автор : Юрий Крупнов, председатель Движения развития
Тема : Тест на здравый смысл: ответьте, почему, по какой причине США напали на Афганистан, начав военную операцию «Несокрушимая свобода» 7 октября 2001 года?
Что заставило за восемь лет скопить в стране, называемой «сердцем Азии» и являющейся «солнечным сплетением» Евразии, более 100 тысяч войск США и НАТО в Афганистане?
Здесь абсолютная загадка.
И притом опасная для тех, кто пытается на нее хотя бы указать.
В прошлое воскресенье подал в отставку советник Барака Обамы Вэн Джонс — в связи с участием пять лет назад в подписании петиции, авторы которой требовали выяснить, не могла ли администрация Джорджа Буша намеренно позволить произойти терактам 11 сентября 2001 года, чтобы, вдруг, использовать эти ужасные трагические события в качестве предлога для начала США военных действий («may indeed have deliberately allowed 9/11 to happen, perhaps as a pretext for war»).
По поводу связи 9/11 и вторжения в Афганистан крайне познавательным документом являются мемуары бывшего на тот момент директором ЦРУ Джорджа Тенета «В центре шторма. Откровения экс-главы ЦРУ».
В связи с тем, что Тенету пришлось взять на себя вину за якобы допущенную ошибку в данных про наличие ОМП у режима Саддама Хусейна, отставной главный шпион старательно показывает произвольность действий администрации Буша в случае войны против Ирака.
Книга запевно начинается с описания момента, когда один из лидеров неоконов Перл, выходя из Белого Дома ранним утром 12 сентября сказал Теннету: «Ираку придется заплатить за то, что случилось вчера. Ответственность за произошедшее лежит на иракцах». Теннет далее пишет: «Я был поражен, но ничего не сказал. 18 часами ранее я проверял списки пассажиров четырех захваченных самолетов. Результаты этой проверки опре¬деленно показывали, что организатором терактов была Аль-Каида».
В случае же с войной в Афганистане вроде бы все наоборот. Но странным знанием сквозит даже из выверенных и тысячу раз перередактированных мемуаров главного на тот момент разведчика сквозит мгновенное абсолютное знание: «Я мгновенно понял, что это дело Аль-Каиды». Но Теннет был не один. Это СРАЗУ поняли буквально все! Менее чем через час после трагедии «в конференц-зале не было человека, который хоть сколько-нибудь сомневался в том, что мы переживаем пик широкомасштабного нападения, скоординированного Аль-Каидой».
Но ладно, так и быть, пусть это точно виновна Аль-Каида, но на каком основании было свергать режим талибов и вторгаться с Афганистан?
Совсем уж гениальное и одновременно маниакальное объяснение три дня назад выдвинул на страницах «The Wall Street Journal» видный и талантливый колумнист этой газеты Брет Стивенс (http://www.inosmi.ru/print/252385.html): «Афганистан важен не потому, что там были задуманы теракты 11 сентября. Он важен потому, что именно там это было воображено, нафантизировано» (But Afghanistan matters not because that’s where 9/11 was conceived. It matters because that’s where it was imagined).
Вот так: casus belli в том, что на территории Афганистана обитает мощная способность воображения.
Это зеркально тождественно великолепному фильму «Хвост виляет собакой» («Wag the Dog»), в нашем прокате «Плутовство», когда режиссер, к которому пришли, чтобы он снял несуществующую войну с Албанией за 11 дней до выбора президента в целях спасения последнего, спрашивает: «Почему именно Албания?». А эксклюзивный политтехнолог — герой де Ниро — бросает ему «Почему нет?». – «Но рано или поздно все узнают правду?». — «Кто?» — «Люди…». – «Люди? Они обязательно должны узнать?»…
Итак, конспирологи всех мастей спорят о природе 11/9.
Но вне сферы анализа остается главный момент: каким образом, по какой такой логике, из событий 11/9 последовали две военные операции: в Афганистане — 7 октября того же 2001 года «Несокрушимая свобода» и 23 марта 2003 года в Ираке.
С Ираком все уже давно понятно. Никаких ОМП там так и не нашли, да и не было никаких мало-мальски серьезных данных про это ОМП. И ни кто иной как сам директор ЦРУ это тщательно прописал.
А с Афганистаном ничего не понять.
Война с террором, доктрина Буша, преэмптивная война (http://www.kroupnov.ru/pubs/2003/06/16/10030) – вот ключевые понятия, описывающие бред обоснования захода американцев и организованной ими коалиции в Афганистан.
На самом деле антиталибская коалиция была сколочена за девять (!) месяцев до 11/9 (http://www.janes.com/security/international_security/news/jir/jir010315_1_n.shtml), а план войны с Афганистаном был рассмотрен администрацией Буша буквально накануне трагических событий.
За 8 месяцев до 9/11 о необходимости дать бой талибам заявлял замсекретаря Совбеза России Олег Чернов, который и разрабатывал в 2000 – 2001 гг. тему, что «талибы завтра возьмут Москву» (http://www.echo.msk.ru/blog/kroupnov/618379-echo), т.е. ориентированы на дестабилизацию Средней Азии (http://www.nasledie.ru/terror/25_3/article.php?art=0 ): «Экстремистские формирования мусульманского толка давно намерены перейти на территорию Таджикистана и Узбекистана и создать террористические анклавы на их территории. В прошлом году бандформирования вели разведку боем, летом этого года они ставят целью овладение Ферганской долиной», — заявил Олег Чернов 26-27 апреля в Ереване на заседании Комитета секретарей СБ государств-участников Договора коллективной безопасности.
… Впрочем, война не могла начаться где-либо кроме Афганистана (http://www.antidrugfront.ru/publications/00203.html).
Значение Прикаспия в плане углеводородов и окончательное формирование стратегического концепта Большого Ближнего Востока (the Greater Middle East) пришлось как раз на 1997 – 98 гг. К 2025 году именно прикаспийская и ближневосточная нефть в совокупности составит 60 % от всей импортируемой нефти США и до 70 % ЕС.
С тех пор Афганистан превратился в центральный нерв мировой политики.
Новый мировой порядок теперь вырабатывается здесь (http://www.kroupnov.ru/news/2009/02/20/10622 ).