Первого января 2017 года после тяжелой болезни скончался майор в запасе Максимов Станислав Валерианович. Светлая память и соболезнования семье, родным и близким. Похоронен 05.01.2017 в Аллее героев Невзоровского кладбища в г. Пушкин. Основные вехи жизни. Насколько помню, а друзья поправят. Родился 01.06.1959, босоногое детство провел в Глазово, школа, срочная служба, одногодичные курсы и погоны мл. л – та в кабинете нач. ВКИМО, 2 года в Афганистане и медаль «За Боевые заслуги», слушатель в институте и выпуск 1986 года капитаном, 2 года в Афганистане и орден «За службу в ВС», учебный центр в Термезе, ВОК Выстрел в Солнечногорске в 1990г., квартирой не обеспечивался — купил частный дом в г.Королёв. К этому времени уже 3-е маленьких детей, жена в больнице, родственники далеко. Это и побудило к увольнению в запас в 1991 г.
Честный и порядочный, молчаливый и задумчивый, хороший отец, настоящий друг… Стас никогда не жаловался. Умирая, просил дочку отойти от окна, чтобы не простыла… Почему в эти новогодние дни собрались проводить в последний путь нашего товарища практически все однокурсники? Выпускники с персидским, английским, португальским. Наверное, сказать, что уважали – мало, что хороший курс и преподаватели – тоже мало будет… Нам надо было это, прежде всего самим… Наверное, в этом наша сила – в силе духа. Мы все очень разные, не идеальные, с разным достатком, но есть характерные черты. То, что помогает поддерживать, посчитайте сами количество лет, нашу верную дружбу…
Почему приехали из Рязани и Воронежа? Почему сразу откликнулись на эту боль, чтобы передать соболезнования семье, поддержать морально и материально наши, кто всё еще работает за рубежом — в Южном Судане, Афганистане, Таиланде, Голландии, Канаде?
Может, вы найдёте более правильные ответы, но ведь всегда все вместе скорбим по уходящим нашим товарищам…
Вагид Зильфугаров, З-86у
Светлая память. Со Стасом , другом, и учился вместе, и жил в одной комнате, и служил в первую командировку в одной дивизии. Парень был другом во всех отношениях — надёжный, честный, скромный, ответственный. С ним было легко в общении. Я знал о его болезни, по-возможности созванивался с ним, говорили на разные темы, вспоминали истории из жизни как во время учёбы, так и во время командировки. Он ни разу не пожаловался на болезнь, на лечащий персонал. Был заряжен позитивом ! Наш последний разговор был 29-го декабря и моё пожелание было о нашей встрече, но … Очень было больно услышать, что Стас скончался. Семье, детям и внукам мои соболезнования.
Стасу Максимову
Стас, вечная память тебе! Когда я, с супругой, добрались до Кабула со многими приключениями через Саланг, то ты, со своей женой были первыми, кто накормил нас и приютил. Прости, что не знал и не узнавал о тебе и твоей семье в последние годы, но ты был и останешься для моей семьи ЧЕЛОВЕКОМ.
Олег Гуляев, З-86у
Стасик…Макс… Смерть этого бесконечно доброго человека не оставит равнодушными людей, знавшими его. Срочную службу проходил в стройбате. Всё мог сделать и починить своими руками. С виду худенький парнишка, здоровался всегда неожиданно крепким рукопожатием. Родом из города Глазова. Говорил тихо, вполголоса. Был немногословен, но всегда говорил метко, по существу.
Долго не мог понять, чем наш Стас отличался от других однокурсников. Его лицо всегда спокойно, одухотворённо. Лицо праведника, живущего трудной, но правильной жизнью. От него исходила энергия спокойствия и уверенности в преодолении любых трудностей. И этой своей уверенностью он заряжал окружавших его людей.
Как-то неправильно всё это. Таким как Стас надо жить минимум до ста лет.
Осиротела семья, больно, больно всем нам.
Царствие, тебе, Небесное.
Вечная память.
Олег Гуляев
Вячеслав Курек, З-86у
Стас был самым добрым, спокойным и замечательным человеком, надежным другом. Он очень любил и гордился своими детьми, сыном Максимом и прекрасными дочерьми Люсей и Яной. Сложно поверить, что его уже нет с нами… Вечная память Стасу.
Ответить на коментарий
Стасик, Стас такой псевдоним был у нашего товарища, а иногда его еще называли Макс в честь незабвенного Максима Максимовича Исаева, был декабристом. Кто знает специфику нашего курса З-86у, понимает, что после первой командировки нас перетасовали, по-другому, и он оказался в нашей языковой группе. Это был добрейшей души человек, чересчур добрый, даже для тех, еще не таких плотоядных времен. Не знаю, как сложилась его судьба после армии, знаю, что по началу он работал в какой-то новомодной газете на административно должности. Краем уха слышал, что работой он был удовлетворен не очень. Но тогда, в проклятые 90-е, которых, не побоюсь этой фразы, не было подлей, надо было кормить детей, а их у него с женой Ириной было уже трое и жить им, наверное, было не сладко. Тем не менее, как я слышал в разговоре с Ириной; все дети пристроены и уже имеется 2 внучат. Так что жизнь Стасика продолжается в его детях и внуках. Светлая ему память! От всего сердца выражаю соболезнования всей его семье.
С уважением.
Сосед по парте И.В. Бронский.
Олег Цветков, З-86у (Воронеж)
Стас, как всегда, все скромно- и жил , и творил, и страдал! Стас, помню Кандагар, помню Москву и помню как ты учил обрезать розы! Дети , у вас был хороший отец!
Сергей Дубровский, З-86у
Со Стасом Максимовым я учился на одном курсе с 1979 года. Он всегда отличался скромностью, порядочностью, был отличным товарищем, никогда не жаловался на трудности. Очень жаль, что он ушел от нас так рано. Светлая ему память и пусть земля ему будет пухом!
С. Дубровский
Владимир Кушнерук, З-86у
Мне посчастливилось не толь учится со Стасом Максимовым на одном курсе, но и служить в одной наиболее боеспособной дивизии ( 11 пехотной) афганской дивизии на протяжении двух лет ( с 1980 по 1982). Ни где так многогранно и глубоко не раскрывается человек как на войне и в микро коллективе. Стас служил в 84 полку 11 дивизии, но поскольку дивизию бросали во все гиблые места: Нангархар: Тура-бура, Камадака, Сорхруд, Хисарак, Пачирогам; Лагман — Загармала; Кунар : Асмар, Асадабад; Панджшир — Стас в качестве бессменного переводчика 84 полка ( это советники могли позволить себе ходить на операции «по очереди») «изучал» дружескую страну прибывания употребляя пищу ( если они были) с одного «котелка» с братьями по оружию, ночуя в палатке а чаще по БТР по одним с афганским солдатом одеялом ( поскольку и с одеялами и теплыми вещами часто были проблемы). Но дело не в тяготах и лишениях армейской службы, которые Стас, не будучи офицером специально физически подготовленным, стойко переносил, а в моральном духе в котором Стас постоянно прибывал. Он не ныл и не скулил, не просил поблажек, ни косил в госпиталях, «не качал мазу» — дабы перебраться в Кабул, поближе к наградному отделу. Помню только однажды Стас позволил себе сорваться, когда он из «небожителей», прибывший в составе министерской комиссии сказал «по доброму» : » Бля.. хорошо Вам тут в Джелалабаде» : пальмы, розы, бассейн…Надо еще раз напроситься в Джелалобад, у нас же выезд сюда считается выездом на боевые…» На что Стас ему ответил: » Ты лучше сука напросись у старшего советника и командира 66 ОМСБр сходить на проверку караванов.. Вот там ты получишь полный букет впечатлений об Афгане.» За неделю до этого разговора Стас чудом остался жив, поскольку побежал сначала к ближнему вертолету, прибывшему снимать разведчиков с точки, но поскольку другие его обогнали и было явно видно что в этом вертолете ему места уже не хватит, вынужден был бежать к дальнему вертолету… Через несколько минут первый вертолет и все кто в нем находились взорвался и сгорел за считанные минуты от прямого попадания выстрела РПГ. Поникший Стас коротко спросил у командира группы : » А разве трудно было предположить, что духи нас обязательно будут «провожать»? Говорят, что люди по разному ведут себя в условиях экстремальной, нестандартной ситуации…Не знаю, но по моему, именно нестандартная ( боевая) ситуация отсеивает настоящих людей от существ внешне похожих на людей. Стас Максимов — был и останется в моей памяти настоящим русским офицером…Светлая ему память…
Вечная память.
Вечная память.
Андрей Новиков З-86у
Светлая память, земля пухом. Глубокие соболезнования семье, родным и близким. Скорбим.
Александр Бояринов, З-85у
Очень опечален известием о смерти Стаса Максимова. Мы работали вместе год с небольшим в ГлавПуре Армии ДРА в 1986-87 годах. Как давно всё это было, но у меня остались в памяти только светлые воспоминания о Стасе. Он был простым и надёжным, с ним было легко работать.
Мои искренние соболезнования родным и близким.