Чтобы сайт был удобным, мы используем cookie-файлы и схожие технологии для сохранения и доступа к информации на вашем устройстве. Согласие на их использование позволит нам обрабатывать данные о ваших посещениях и уникальные идентификаторы. Если отказаться или потом отменить согласие, часть функций может работать не полностью.
Техническое хранение или доступ строго необходимы для законной цели — обеспечения работы конкретной услуги, явно запрошенной абонентом или пользователем, либо исключительно для передачи сообщения по сети электронных коммуникаций.
The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user.
The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes.
Техническое хранение или доступ, которые мы используем исключительно для анонимной статистики. Без судебного запроса, добровольного содействия вашего интернет-провайдера или дополнительных данных от третьих лиц такая информация сама по себе обычно не позволяет вас идентифицировать.
Техническое хранение или доступ нужны, чтобы создавать профили пользователей для показа рекламы либо отслеживать их действия на этом и других сайтах в похожих маркетинговых целях.
Высший класс!
Спасибо Петру Васильевичу за интересный рассказ. Мне особено понравился период, где П.В. рассказывает о Дауде, о малоизвестном и малоизученном для широкой публики времени. Очень точно определил П.В. фон того времени: ввод был неизбежен. Историю нельзя переписывать, — её надо принимать такой, какой она была. Я думаю, что рассуждать о том, был ли ввод войск ошибкой или это было необходимостью, — не совсем уж теперь ко времени, не совсем правильно, что ли… Что было, то было. Это все равно, что поставить вопрос: а нападение Наполеона на Россию – было ошибкой? Поэтому удивляет категоричность, с которой 2 декабря 2010г. в интервью американскому телеканалу CNN Владимир Путин сделал заявление: ввод советских войск в Афганистан в 1979г. был ошибкой http://www.afghanistan.ru/doc/18987.html Мое личное мнение: рассуждать так – значит невольно бросать тень ненужности на нашу службу, на нашу миссию там, да и на нашу жизнь тоже, всецело связанную с Афганистаном. В таком случае получается, что напрасны были жертвы, понесённые нами в Афгане. Историю, конечно же, надо знать. Она – как приходно-расходная книга, как Акт приема-передачи между приходящими на смену друг другу поколениями. И если заглянуть в этот афганский акт приёма-передачи, то мы увидим, что в 80-х годах, в годы пребывания там советских войск, не было и речи о какой-то наркоугрозе или узрозе терроризма со стороны Афганистана Советскому Союзу. И как только господа либералы поспешили избавиться от осколков «коммунистического режима» Кабула, который, в сущности, никогда таковым не был, мы заполучили то, что имеем сегодня: ежегодно от афганского зелья у нас в стране умирает 40тыс. человек, а уж про теракты статистики как таковой не ведется. Если уж говорить об ошибках, то следует сказать, что ошибкой было а)затягивание дела с политикой национального примирения, б) поспешный вывод советских войск из Афганистана (мы могли бы взамен вывода выторговать себе колоссальные дивиденды в этом регионе; вывод был осуществлен на взлете), отказ в военной и экономической помощи Кабулу в 1992г. Покойный Наджибулла говорил: если вы (советские) не поможите мне сейчас, то через некоторое время столкнётесь с такими же проблемами, что и я сейчас сталкиваюсь. И он, к сожалению, оказался прав.
И еще один вывод напрашивается лично у меня из афганской жизни. Губительно для страны то положение, когда судьбоносные, крупные государственные решения принимаются одним, двумя, тремя деятелями, пусть и облеченными высокой властью. Высокий пост не означает ума – палата. Решение о вводе принимали Брежнев, Андропов, Устинов. Решение о выводе – Горбачев. Козырев убедил Ельцина перекрыть кран Афганистану. И имеем мы в результате то, что имеем сегодня.
Вот на такие грустные мысли натолкнуло меня интервью П.В.Гончарова. Спасибо за рассказ!