Уважаемые ВИИяковцы!
Учебно-авиационный центр при войсковой части 65358, а проще говоря, военный аэродром «Зябровка», известен многим поколениям ВИИЯковских арабистов.
Зябровка, в силу многих положительных причин и обстоятельств, стоит особняком в длинном списке мест, где в советские времена обучались иностранные военнослужащие.
Одним переводчикам она запомнилась нормальным деловым отношением к нашему брату-переводчику со стороны командования. Другие её помнят просто как авиационную часть с достаточным количеством спирто-водяной смеси под названием «шпага». Третьи вспоминают этот благословенный уголок Белоруссии через обаятельных и милых девушек, некоторые из которых стали просто их жёнами (к таким переводчикам отношусь и я, прожив со своей «зябровской» супругой вот уже почти 31 год).
Но, есть и еще одна «зябровская» особенность: на кладбище недалеко от Гомеля вот уже более тридцати трёх лет покоится прах нашего товарища и сослуживца ДОБРЯКОВА Германа Александровича, который ушёл из жизни в январе 1978 года, когда проходил здесь службу. Жизнь его оборвалась из-за его же пагубного пристрастия. Но, как говорится, о мёртвых или никак, или только хорошо. Поэтому, его пристрастие – это не его вина, а его беда, оборвавшая жизнь в самом расцвете: до своего двадцатисемилетия он не дожил всего два месяца.
Поскольку жена моя из «местных», в Зябровке бываю ежегодно, но не всегда продолжительное время. Когда есть возможность, захожу на кладбище и что-то делаю на могиле: просто постою и почту его память, или оборву траву, соберу и вынесу мусор. Конечно, и при таком уходе захоронение всё равно приходит в упадок (см. фото).
Не знаю, остались у покойного родственники (родителей уже, конечно, нет в живых): братья, сёстры или еще кто-то? Поэтому обращаюсь к бывшим слушателям «арабского» потока курса поступления 1971 года (начальник курса майор/подполковник Лоскутов В.М.) и ко всем, кто его знал.
Моё обращение преследует две цели.
Первую, воскресить память о безвременно ушедшем товарище. Я его хорошо не знал – мы с разных курсов. Но в моей памяти Геша (так его все величали) был весельчаком и балагуром, всегда находившимся в гуще своих однокурсников, рассказывающим весёлые байки и анекдоты. Могу ошибаться. Но кто его знал ближе и лучше, пусть вспомнят о нем, а может быть, что-нибудь расскажет на сайте.
Вторую, собрать, как оптимальный вариант, какие-то средства (в Белоруссии всё гораздо дешевле, даже сейчас, чем у нас) и восстановить захоронение Добрякова Г.А.: насыпать могильный холм, привести в порядок жестяной обелиск (зачисть, подкрасить, обновить, восстановить фото и надписи), а при добром согласии – установить простенькую ограду.
Но, если финансовая сторона будет «трудновыполнимой» задачей, то хотя бы найти его фотографию, собрать данные о рождении (на фотоснимке еще можно различить, что родился он 27.III.51) и смерти, которая уже порядочно стерлась (2(9?).I(?).??, в её восстановлении могли бы помочь переводчики-арабисты, работавшие в Зябровке в 1977-78 гг.).
Со своей стороны готов обеспечить организационную и исполнительскую сторону и оказать любое, вплоть до финансового, содействие. Мои контакты: (495) 670-69-40 (дом.), 8-916-078-00-05, e-mail: razmikh@mail.ru
Хотелось бы услышать мнения, соображения, предложения.
Не теряю на это надежды.
С уважением,
Разинков Михаил Васильевич В-75