В. Аблазов. Выдержки из афганского дневника.

Ablazov

Валерий Аблазов проходил службу в Афганистане в качестве советника в управлении ВВС и ПВО. Но а какой советник обходился без переводчиков? Бок о бок с советниками работали и наши выпускники. В то время подполковник Аблазов работал с лейтенантом Малышевым-выпускником ускоренного курса 1979 г. Советник вел дневник. Приводим выдержки из него.
19.02.1981 г. Дежурство по штабу ВВС и ПВО. В комнате утренний гвалт, дежурного и не видно, здесь и пилоты, и улетающие. Из всей суеты дня трудно выделить что-либо главное. Генерал Сафронов П.П. приказал вызвать полковника Улезько В.Д. из Шинданда, генерала Корсуна В.С. из Мазари-Шарифа, а генералу Малахову Н.В. с группой приказано убыть в Баграм сегодня и до 5 марта. Улезько В.Д. прилетел аж зеленый, думал что-то случилось, у него мать болеет, боялся худшего. Но оказалось все хорошо, просто руководителей сбирают в центр. Есть сведения, что в период с 20 по 22 февраля можно ожидать выступлений против существующего режима, а также провокаций в отношении советских граждан. Созданы дежурные силы и они приводятся в повышенную готовность. Вводится дополнительное патрулирование, устанавливаются усиленные посты. Комендантский час остается прежним — с 22.00 до 05.00. Но «Дриш!» (Стой!) постовые начинают кричать раньше — с наступлением темноты.
В планировании полетов транспортной авиации появилось нововведение — теперь обязанности принимать заявки на перевозки и их планирование передали от дежурного по штабу ВВС и ПВО в функции советника начальника Главного командного пункта (ГКП) полковника Казакова В.А. Генерал Сафронов П.П. вызвал Балабанова Е.Х. по поводу готовности дежурных сил. Завтра все собираются в штабе к 7.00. На всякий случай.
Позвонил летчик Грищенко. Он прилетел из Джелалабада. У него в вертолете советник командира дивизии Салимов оставил портфель. Грищенко со злобой и раздражением сказал, что оставит портфель в штабе афганского авиаполка, т.к. ему некогда заниматься этим делом. Я ему говорю, что это все-таки советник и не надо у афганцев оставлять его документы. А он ответил: «Если вам надо, то пришлите кого-нибудь и забирайте, а мне некогда.» Я пошел сам и забрал этот портфель. Потом Грищенко попросил машину, чтобы уехать с аэродрома, но я не нашел.
Дежурим вместе с переводчиком лейтенантом Сашей Малышевым. Когда все начальники разошлись, я отпустил его домой на ужин. Но он дома своей жены не застал, заехал ко мне домой, привез мне письмо от мамы, а по дороге захватил шашлыков. За ночным чаем обсудили общие проблемы: мы оба ждем третьей зведы на погоны, только он маленькую, а я побольше. Прочитали все поздравления с приближающимся праздником и указания по повышению бдительности и боевой готовности в связи с ним же. Легли спать, не предупредив водителя о времени выезда за начальниками в 6.45. Саша спал сном праведника, хотя это была его обязанность, а я всю ночь дергался — боялся проспать.
Дни проходят и исчезают. Исчезают из памяти, как этот. Только какие-то признаки-призраки остались и от этого дня.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.