Спецслужбы России и США впервые в истории провели в Афганистане совместную операцию по уничтожению четырех нарколабораторий, сообщил глава Федеральной службы по контролю над оборотом наркотиков (ФСКН) РФ Виктор Иванов. Действия велись примерно в пяти километрах от границы с Пакистаном при участии 70 человек — сотрудников ФСКН, МВД Афганистана и американского спецназа; в операции также были задействованы девять вертолетов коалиционных сил. В результате были уничтожены три лаборатории по производству героина и одна — морфина, причем уничтоженных 932 кг героина хватило бы на 200 миллионов доз, подчеркнул Иванов.
«Таким образом ликвидирован инвестиционный героиновый транш в государства Центральной Азии, который использовался бы для организованной преступности, экстремизма и терроризма. Объем этого транша оценивается в четверть миллиарда долларов», — сказал глава службы.
Виктор Иванов сообщил, что ФСКН готова направить в Афганистан дополнительное число сотрудников — инструкторов и офицеров связи — для усиления сотрудничества в сфере борьбы с наркотрафиком. «Мы готовы, имеем желание направить дополнительное количество наших офицеров для прикомандирования к международным информационным центрам, которые функционируют в Кабуле, Баграме и Кандагаре», — цитирует его слова «Интерфакс». Он также сказал, что ФСКН готова направить в Кабул своих инструкторов для подготовки афганских антинаркотических кадров. Но, по его словам, этот вопрос пока не согласован и требует решения афганских властей.
Готовность ФСКН направлять военных инструкторов в Афган откровенно пугает. Как известно, американцы спят и видят, как втащить Россию в Афганистан, чтобы разделить тяготы военной операции. Не получится ли, что горстка инструкторов из России увеличится до приличных размеров «теневого» контингента? Не расценят ли люди, финансирующие талибов, этот шаг как недружественный? И не получим ли мы в результате этих действий ответный удар – например, всплеск террористической активности на Северном Кавказе?
Президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов считает, что угроза подобного сценария – повод отказаться от операций против накоторговцев:
– Сегодня Афганистан, его опийные плантации являются одной из самых мощных угроз России. Недавно Николай Патрушев признал, что Россия потребляет почти 20% всего героина, производимого в мире. Поэтому для нас борьба с этим злом, которое уничтожает нашу нацию, наше будущее, является одним из главных направлений борьбы за выживание. Так что такие спецоперации – это правильно. И что мы подключаем своих специалистов – тоже правильно. Думаю, в этом заинтересованы и среднеазиатские страны СНГ, и Европа, потому что туда идет значительная часть наркотрафика. Комплексная, системная борьба с наркоторговцами – наша общая задача. Опасения, что нас втянут в Афганистан, столкнут с исламским миром, лишены оснований. Это зависит, прежде всего, от самой России…
С генерал-полковником согласен президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. По его мнению, врагами в Афганистане нас будут считать во всех случаях – будем ли мы проводить спецоперации на его территории, или нет:
– Попытки участия подразделений из Афганистана в северо-кавказском террористическом движении были и в Первую, и во Вторую Чеченскую войну. Были и остаются соответствующие джамааты, наиболее опасным из которых является джамаат «Булгар», сформированный из этнических татар и башкир. Нет никаких сомнений, что эти люди могут действовать на российской территории, если их не уничтожить. От нашего участия в спецоперации в Афганистане этот расклад сил не меняется.
По словам Сатановского, вопрос, следует ли нам заниматься Афганистаном – достаточно праздный: поневоле приходится заниматься территориями, откуда к вам приходит угроза.
– В данном случае, опыт дает понять, что нам не надо участвовать в военных операциях, не надо посылать в Афганистан танки, или вбивать туда очередные миллиарды долларов, которые в итоге придется списывать. А вот если в рамках пресечения наркоугрозы нужно будет проводить спецоперации усилиями профессионалов – это нормально. Иначе Россия – не страна, претендующая на место в списке великих держав, а черт знает что такое. Неприятно, что ситуация в Афганистане такова, как она есть. Но сегодняшний Афганистан, с его потоком наркотиков, требует пристального внимания от нас, поскольку значительная часть наркотрафика идет на Россию.
Уникальность ситуации в том, что никто в Афганистане бороться с наркотиками не собирался. Операция, о которой заявил Виктор Иванов, без жесткого российского давления, могла и не состояться. Своей версией, почему США без энтузиазма относится к борьбе с наркотрафиком, поделился со «Свободной прессой» председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль:
– Я лично от Виктора Иванова слышал, что а) НАТО ничего не делает для пресечения наркотрафика, и фактически его покрывает, б) что цена вопроса – 65 млрд. долларов в год, в) что афганские крестьяне имеют от этого 500 млн. долларов в год, д) что талибы, которые находятся вообще вне темы наркотрафика, действуя через шантаж и рэкет, выбивают на свои цели 150 млн. долларов в год из наркоденег. То есть, деньги, которые отсчитываются крестьянам и талибам с наркотрафика, составляют 650 млн долларов в год, что составляет 1% всего наркотрафика.
«СП»: – Почему в этом случае Россия, которая является одной из главных сторон, страдающих от наркотрафика, не поставит вопрос ребром: не пресечет движение натовских грузов через свою территорию до тех пор, пока НАТО не согласится всерьез взяться за наркотрафик?
– Реальная ситуация заключается в том, что наркотрафик полностью курируется США. Ходят слухи, что и некоторые силовые структуры России помогают американцам в этом деле. Есть версия, что ФСКН пришла на рынок слишком поздно, и не смогла встроиться в эту систему.
Что касается совместной операции ФСКН с американцами против этих четырех лабораторий – по моему мнению, это операция прикрытия. Либо эти лаборатории демонтированные, либо их вообще не существовало, либо они являются конкурирующими – не контролируются НАТО, и их нужно зачистить. В действительности, наркотрафик осуществляется по каналам, которые невозможно пресечь – именно потому, что этим занимаются силовые структуры.
«СП»: – Когда возникла эта ситуация?
– Создание международного наркотрафика целиком лежит на ЦРУ. Во время войны во Вьетнаме именно они создали «Золотой треугольник» для финансирования черной кассы ЦРУ после решения Конгресса США урезать их финансирование. По некоторым данным, КГБ с ними конкурировало через Сирию и Турцию, Болгарию и Югославию – через Белград на Софию шли альтернативные «гэбешные» потоки. Так что, международный наркотрафик поставлен на поток, как минимум, с 1968 года.
Бывший панамский диктатор Мануэль Норьега, который до сих пор сидит в американской тюрьме, по некоторым данным, 20 лет был агентом наркотрафика США, с ним был повязан Буш-старший, в бытность руководителем ЦРУ. Вместе они организовывали мощнейшие наркопотоки на финансирование различных черных операций.
«СП»: – Как распределяются те самые 65 млрд. долларов в год от афганского наркотрафика?
– Тот же Виктор Иванов не смог этого объяснить. 1% достается талибам и крестьянам, но куда идут оставшиеся 99%? Иванов говорит о каких-то мифических международных организациях вокруг Афганистана. На самом деле, они идут на финансирование самой войны – в Афганистане, Ираке, на тайные операции, на поддержку частных военных компаний США, с которыми широко сотрудничают американские вооруженные силы, и которые состоят, в основном, из специалистов, прошедших «горячие» точки, и уголовников, которых они набирают и дрессируют. Можно сказать, это расширенный вариант французского Иностранного легиона.
Вы представляете, сколько стоит наем частных военных компаний? Например, в Афганистане 50 тысяч американских наемников, которые не проходят ни по каким документами, не являются штатными военнослужащими НАТО, не находятся в списках Минобороны США. Это албанцы, малайцы. Которыми руководят бывшие «морские котики» США или САС Великобритании – специалисты, которые убивали людей по всему миру.
Так вот: рядовой боец частной военной компании получает около двух тысяч долларов в день. Представьте, война идет несколько лет. 50 тысяч бойцов получают ежедневно по 100 миллионов долларов в день. Еще больше – порядка 150 миллионов долларов в день – стоит военная кампания в Ираке. Эти частные военные компании берут на себя черную работу – расправы, контроль территории. Идем дольше: умножаем 100 миллионов в день на 365 – получается 36,5 млрд долларов в год – только на зарплату наемникам. А есть еще инфраструктура, питание, боеприпасы. Вот куда идут деньги от наркотрафика: война должна кормить сама себя…
Если версия Джемаля верна, шансов побороть афганский наркотрафик у ФСКН немного. Разве что, американские спецслужбы обнаружат еще несколько неподконтрольных нарколабораторий. И попросят российских коллег пособить в их уничтожении.
Источник: блог Валерия Коротаева
7 thoughts on “Американский спецназ втащил российскую ФСКН для операций в Афганистане”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Ой, ребята, чтож вы
Ой, ребята, чтож вы делаете-то, а? Вы не знаете, в какую клоаку вы лезите! Все же начинается с малого. В апреле 2008г Путин в Бухаресте договорился с Бушем о возможном транзите «гуманитарных» грузов через Россию для НАТО в Афганистане ж/д путем. Потом пошло поехало! Сегодня провозятся не только гуманитарные, но и очень негуманитарные грузы в Афган. И не только по суше, но и по воздуху (тем временем НАТОвские летчики осваивают зоны полета над нашей территорией). Потом эти ярославские разговоры о вступлении в НАТО…Сегодня уничтожены 4 нарколаборатории, участовали несколько вертолетов и 70 сотрудников. Ежу понятно, что там были не простые участковые из Рязани, которые могут подкинуть дозу любому прохожему…Лиха беда — начало! Мы у себя дома не можем научиться бороться с наркотой, а туда же — на передовую, в Афган лезем. Ну-ну… Мы уже прошли через это, на сайте ВИИЯ http://www.clubvi.ru, https://www.vkimo.com за это время сотни раз звучали предостережения: нечего нам лезть в Афган! НЕТ, НЕ СЛУШАЮТ! Ждут, когда получат граблями по голове!
КН
я считаю, что у России (и Украины) нет вариантов, надо бороться с распространением наркотиков всеми доступными способами. угроза слишком опасна. и общественность что-то делать должна в информационном плане.
не все так просто
Реакция президента Афганистана Хамида Карзая на первую совместную российско-американскую операцию по борьбе с афганскими наркоторговцами «непонятна». Об этом Agence France-Presse сообщил высокопоставленный источник в российской делегации, которая сопровождает президента Дмитрия Медведева во время официального визита во Вьетнам.
«Эта реакция просто удивительна и непонятна. Она совершенно неожиданна, поскольку в той операции участвовало и МВД Афганистана», — сказал российский источник на условиях анонимности.
Ранее Карзай выразил возмущение по поводу российско-американской операции. Он заявил, что ни одна организация или учреждение не может осуществлять военные операции на афганской территории страны без согласования с исламским правительством Афганистана. По словам президента, он расценил ту операцию как покушение на суверенитет своей страны.
Находящийся в Кабуле представитель Госнаркоконтроля РФ Алексей Милованов также заверил агентство, что операция была согласована с афганским министерством внутренних дел, а четыре российских специалиста выступали лишь в качестве консультантов.
Напомним, о первой в истории совместной операции России и США по борьбе с наркотиками в Афганистане глава Госнаркоконтроля РФ Виктор Иванов объявил 29 октября. Операция прошла в нескольких километрах от границы Афганистана с Пакистаном. По словам Иванова, совместными усилиями наркоторговцам был нанесен ущерб на сумму около 1 миллиарда долларов.
В Афганистане производится примерно 90 процентов всего опиума, а доходы афганских наркоторговцев составляют до трех миллиардов долларов в год.
А зачем согласовывать с
А зачем согласовывать с Карзаем, если он там — декорация? Все ведь решают американцы…Только это нашему главе трудно будет объяснять афганскому народу…